Пост

  • 23.02.2006
  • 10:16
  • от admin

В России принят закон о рекламе!! СВЕРШИЛОСЬ!

22 февраля Госдума приняла в третьем чтении закон «О рекламе» который декларирует ответственность за рассылку спама. Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности этого закона.

С момента принятия закона во втором чтении в него было внесено несколько поправок, но интересующая нас статья 18 под названием «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи» осталась в неизменном виде. Окончательный текст законопроекта, принятого в третьем чтении, можно скачать здесь.


Статья 18 гласит, что «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

Из такой формулировки даже сложно понять, идет ли речь о спаме, который рассылается по электронной почте. Координатор проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский комментирует текст новой редакции: «В законопроекте используются такие термины, как „сеть электросвязи“, „абонент“ и „адресат“, значение которых никак не расшифровано. Поэтому непонятно кому адресована основная норма, направленная против спама, ведь для обозначения тех лиц, кому предназначается реклама, в законопроекте используется термин „потребители рекламы“, а не „абоненты“ или „адресаты“».

Ну и самое интересное, на мой взгляд — это конечно проблемма рекламы на телевидении. Глава 2 данного закона вносит ясность и в эту сферу применения рекламы. По новому закону, телеканал обязан непосредственно перед подачей рекламы в эфир, предупредить зрителя специальным сообщением о предстоящей «муке». Телепередачи длительностью менее 15 минут прерывать рекламой запрещается. Общее время рекламы в час не может быть больше пятнадцати процентов, то есть, 9 минут — это максимум. В законе ввдедены множественные ограничения, на многие виды программ ставятся гораздо более жесткие ограничения. Для художественных фильмов — общая длительность рекламного ролика не может быть больше 4 минут. Т.е. по новому закону, фильмы не смогут прерывать больше трех раз в час.



подписаться на комментарии

Нет комментариев



[bws_google_captcha]

* поля для обязательного заполнения


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг блогов